Обзор предложений АРПЭ и принятых мер поддержки электронной промышленности. Представлены только срочные задачи государственного регулирования в условиях санкций.
Задачи в обзоре разбиты по следующим направлениям:
- Новые законодательные инициативы, которые несут значительные риски для компаний отрасли
- Барьеры российского регулирования для независимых каналов поставок
- Корректировка договоров с государственными и коммерческими заказчиками с учетом санкционных ограничений
- Налоговые льготы и меры поддержки кадров
- Льготные кредиты, субсидии и гранты
- Таможенные платежи
- Создание независимых от санкций цепочек производства и поставок
Изменения статуса предыдущего обзора выделены цветом.
I. Определение первичных к решению задач после введения санкционных ограничений в марте 2022 года
- 2 марта 2022 года по итогам совещания членов АРПЭ было подготовлено и направлено письмо Ассоциации в Правительство РФ с предложениями по первоочередным мерам по повышению санкционной устойчивости российской электронной промышленности.
- 25 мая пришёл ответ Минэкономразвития и Минфина РФ с попыткой ответить по каждому пункту предложенных мер. По каким-то пунктам были описаны уже принятые меры, по каким-то, к сожалению, дана попытка обосновать невозможность (нежелание) изменения ситуации.
II. Законодательные инициативы, которые несут значительные риски для компаний отрасли
1. Поправки к Уголовному кодексу, предусматривающие наказание за исполнение санкций на территории России. Это грозит наказанием для всех компаний, которые, избегая расширения санкций, ограничивают круг прямых заказчиков своей продукции. Под риском уголовного преследования окажутся все авторизованные поставщики импортных компонентов, а также многие производители оборудования, кто стремится сохранить кооперационные связи с зарубежными поставщиками и не хочет провоцировать расширение санкционных списков.
История вопроса:
-
подготовлены Советом Федерации ФС РФ; См. проект
-
поддержаны Верховным судом, см. https://ria.ru/20220404/sanktsii-1781603567.html;
-
представили оценки в Совете федерации на собрании по нормативному регулированию электронной отрасли под председательством сенатора К.К. Долгова 5 апреля 2022 года;
-
подготовили письмо с оценкой негативных последствий, направили в Совет Федерации в протокол собрания, см. Позиция АРПЭ;
-
против законопроекта выступил РСПП
-
Ростелеком сообщил, что поддерживает позицию АРПЭ, проводит переговоры с Советом Федерации
-
на собрании в Совете Федерации 15 апреля Иван Покровский представил риски принятия законопроекта. Представители Администрации Совета Федерации обещали провести консультации и сообщить уточненную позицию.
-
28 апреля в СФ РФ направлено совместное письмо АРПЭ и АПКИТ против законопроекта
-
Письмо передано в Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству.
Текущий статус вопроса:
Законопроект проходит процедуру согласований за № 102053-8 (О внесении изменения в статью 201 Уголовного кодекса Российской Федерации) Идет процесс сбора отзывов, предложений и замечаний от комитетов, комиссий и фракций Госдумы, Президента РФ, СФ РФ, Правительства РФ, Счетной палаты, Общественной палаты, Верховного Суда.
2. Запрет на установление цены контракта/договора в привязке к иностранным валютам применяемых внутри страны. Решение снижает устойчивость отраслевых цепочек кооперации и поставок в условиях значительных колебаний курса валют.
История вопроса:
-
25 марта подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 317 и 424 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», см. файл;
-
29 марта подготовлено экспертное заключение Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства с оценкой негативных последствий этого решения;
-
5 апреля позиция АРПЭ представлена в Совете Федерации на «круглом столе» «О развитии механизмов стимулирования отечественного производства и спроса на продукцию отечественной радиоэлектронной области».
-
планируем направить письма в Комитет СФ по экономической политике, обещали поддержать.
Текущий статус вопроса:
Законопроект проходит процедуру согласований за № 112181-8 (О внесении изменений в статьи 317 и 424 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (о валютной оговорке)) Идет процесс сбора отзывов, предложений и замечаний от комитетов, комиссий и фракций Госдумы, Президента РФ, СФ РФ, Правительства РФ, Счетной палаты, Общественной палаты, Верховного Суда. Срок представления в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству отзывов, предложений и замечаний до 25 июня 2022 года
3. Предложения Минпромторга России по проектам изменений в постановление № 878 и постановление № 719. По оценке представителей отрасли, предлагаемые решения носят поспешный характер и несут риски для российских разработчиков.
История вопроса:
- 20 апреля получено приглашение на совещание в Аппарате Правительства по проекту изменений 719 и 878 ПП. Проект, подготовленный Минпромторгом, направлен на допуск к рынку государственных закупок телеком оборудования и вычислительной техники зарубежной разработки российской сборки (по наличию конструкторской документации), на изменения условий подтверждения страны происхождения с переносом из единого реестра радиоэлектронной продукции в реестр промышленной продукции по ПП 616, изменение порядка экспертизы телеком оборудования с переносом экспертизы в ТПП. В своем письме Минпром предлагает провести изменения 719 и 878 ПП в срочном порядке.
- 22 апреля на совещании в Аппарате Правительства все участники выступили против предлагаемых изменений, кроме представителей АНО ТТ и АНО ВТ. Все участники, включая представителей АНО ВТ и АНО ТТ, выступили за обсуждение и доработку проекта изменений. Проект изменений со стороны Минпромторга защищали В.В. Шпак и Ю.В. Плясунов, со стороны Минцифры – А.С. Понькин.
- 25 апреля Минпромторг разослал отраслевым ассоциациям и консорциумам запрос предложений в проект изменений 719 и 878 ПП
- 28 апреля после обсуждения с членами подготовлен ответ АРПЭ на запрос Минпромторга. АРПЭ предлагает отложить рассмотрение изменений 878 и 719 Постановлений Правительства, в условиях, когда спрос превышает возможности комплектования производств и пока компании отрасли остаются в условиях неопределенности, не имеют возможностей долгосрочного планирования, усилия регуляторов направить на повышение санкционной устойчивости отрасли.
- 5 мая в дополнение к письму направлены предложения по корректировке подходов
к регулированию доступа к рынку государственных заказов.
Текущий статус вопроса:
В рамках обсуждения возможных изменений в ПП 719 и 878 26.05.2022 в ДРЭП МПТ РФ состоялось вкс-совещание по вопросам механизмов подтверждения происхождения радиоэлектронной продукции из государств-членов ЕАЭС. Принято решение продолжить обсуждение целесообразности внесения возможных изменений и согласования позиций всех представителей отрасли. Ждём протокол совещания.
4. Проект постановления Правительства Российской Федерации 01/01/05-22/00127555 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции»
- 18.05.2022 на Собрании Правления АРПЭ рассмотрен проект постановления (размещен на Федеральном портале нормативных правовых актов).
- По итогам было подготовлено обращение в МПТ с обоснованием необходимости корректировки данного проекта (исключение из планов по цифровой маркировке продукции, поставляемой по коду ТН ВЭД 8541 – Приборы полупроводниковые, а также исключение из текущих и дальнейших планов по маркировке коды, по которым поставляются электронные компоненты производственного назначения с оставлением только конечной продукцию отрасли – электронного оборудования).
- Также размещен отзыв по проекту на regulations.gov.ru.
II. Инициативы, которые требуют мониторинга
1. Запрос Минэкономразвития позиции АРПЭ в отношении положения Постановления Совета Министров СССР от 4 июня 1969 г. № 414 «Об утверждении Положения о Министерстве электронной промышленности» (см. письмо с запросом).
2. Запрос ФГБУ «ВНИИР» по поручению МПТ на оценку проекта изменений в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) в части радиоэлектронной продукции. Подготовлены и направлены в ФГБУ «ВНИИР» согласованные предложения от АРПЭ.
III. Барьеры российского регулирования для независимых каналов поставок
1. Отменить подтверждение прав на объекты интеллектуальной собственности из стран, поддерживающих санкции против России
История вопроса:
- Данный вопрос был сформулирован среди наиболее приоритетных в письме АРПЭ в Правительство РФ в марте 2022г. Решение об отмене требований принято Правительством, см. ПП РФ от 29 марта 2022 г. № 506;
- Постановление предписывало Минпромторгу определить продукцию по кодам ТН ВЭД, на которую распространяется разрешение параллельного импорта. См. запрос МПТ о предоставлении информации.
- От АРПЭ подготовили список кодов, дополнили предложениями АПКИТ и РАТЭК, направили в Минпромторг России 1 марта, см. письмо, приложение от АРПЭ и приложение от РАТЭК.
- ФТС России направила на места циркуляр об использовании в работе ПП РФ 506.
- 19 апреля вышел приказ МПТ № 1532 "Об утверждении перечня товаров ..." к ПП 506 от 29.03.2022.
Текущий статус вопроса:
МПТ РФ с определенной периодичностью обновляет перечень товаров для параллельного импорта в приказе № 1532и принимает заявки по форме. Главное условие – наличие официального подтверждения от производителя продукции о прекращение поставок на территорию РФ. Заявки на внесение дополнений в приказ можно направлять на почту vsharifllin@arpe.ru, а также в telegram-канал.
2. Отменить требование по оформлению нотификаций на продукцию, содержащую средства шифрования, исключительно изготовителем товара или уполномоченным им лицом, предоставить возможность регистрации нотификаций независимыми от изготовителя организациями.
История вопроса:
- 10 марта направлено письмо в ФСБ (копию в ФТС) по пересмотру требований нотификации, получен ответ ФТС России об учете предложения АРПЭ при разработке соответствующих антисанкционных мер.
- Получена информация о рассмотрении Минпромторгом возможности регистрации нотификаций организациями, независимыми от изготовителя;
- Направлено совместное письмо АРПЭ, АПКИТ и РАТЭК с предложением дать право ассоциациям регистрировать нотификациями. Получен ответ ФТС России об учете предложения АРПЭ при разработке соответствующих антисанкционных мер.
- Подписано ПП РФ от 9 мая 2022 г. № 834 «Об установлении особенностей ввоза в Российскую Федерацию шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих». АРПЭ вошло в перечень отраслевых ассоциаций и некоммерческих организаций, осуществляющих оформление нотификаций. В постановлении не прописан порядок предоставления документов и регистрации нотификаций. Ждем пояснений от регуляторов.
Текущий статус вопроса:
По итогам собрания членов АСПЭК 17.05. подготовлены Предложения
по изменению порядка регистрации нотификаций. Также создана рабочая группа из отраслевых объединений, которые указаны в постановлении Правительства №834 по разработке и согласованию с регуляторами порядка приема документов и регистрации нотификаций.
3. Продлить на год действие всех разрешительных лицензий, сертификатов соответствия и подтверждений российского происхождения продукции, чтобы снизить административную бюрократическую нагрузку на предприятия отрасли. Отменить избыточные сертификационные требования, в том числе отменить требование о соответствии комплектующих, не имеющих самостоятельного применения, требованиям технических регламентов Таможенного союза при проведении таможенного контроля.
История вопроса:
- В ответ на письмо АРПЭ в Правительство с предложение срочных мер получили ответ Минцифры (департамент формирования спроса на электронику), в котором сказано о планируемом решении продлить на год акты экспертизы российского происхождения продукции, действие которых истекает в 2022 году, см. письмо Минцифры, вторая страница, третий абзац снизу.
- По другим видам сертификации собрали предложения членов АРПЭ. Дали оценку рынка, как запрашивал Минпром, для двух общих для отрасли сертификатов – Безопасности низковольтного оборудования и Электромагнитной совместимости. Направили предложения через консорциум «Светотехники», учредителем которого является АРПЭ (см. таблицу).
- Подготовлены предложения по исключению компонентов, не имеющим самостоятельного применения, из требований по сертификации на соответствие техрегламенту «О безопасности низковольтного оборудования». Декларирование этой продукции на основе зарубежных сертификатов невозможно, потому что за рубежом она не сертифицируется.
Текущий статус вопроса:
- Подписано Распоряжение Коллегии ЕЭК от 26.04.2022 № 66 «О проекте решения Совета ЕЭК «О внесении изменений в технический регламент Таможенного Союза «О безопасности низковольтового оборудования (ТР ТС 004/2011)». Подпункты г и д пункта 3 касаются электронных компонентов. Изменению теперь должны быть утверждены на заседании Совета ЕЭК.
- Приняты ПП РФ от 12.03.2022 № 353 и от 01.04.2022 № 553.
ПП РФ 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» продлевает на 12 месяцев действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу постановления по 31 декабря 2022 г, определяет порядок ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, а так же, в том числе, определяет порядок оценки соответствия выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации продукции (в том числе в зависимости от страны происхождения такой продукции) требованиям технических регламентов… (приложение 18)
Здесь документы в развитие ПП 353:
ПП 553 «О некоторых вопросах производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» вносит изменения в ПП 719–2015, продлевает действующие документы о подтверждении производства на территории Российской Федерации до 1 апреля 2023 года и утверждает критерии производства продукции на территории Российской Федерации.
4. Ограничить распространение информации о поставляемой продукции и зарубежных поставщиках, содержащейся в таможенных декларациях, чтобы не компрометировать создаваемые независимые каналы поставок
- Направили предложения в ФТС, см. письмо;
- Получили ответ ФТС, см. письмо;
- Нужна обратная связь от компаний отрасли, если проблема сохраняется.
IV. Корректировка договоров с государственными и коммерческими заказчиками с учетом санкционных ограничений
1. Признать санкции обстоятельствами непреодолимой силы для компаний электронной промышленности России, предоставить им таким образом возможность пересмотреть условия контрактов с государственными заказчиками и сохранить устойчивость в новых условиях.
История вопроса:
- Предложения были неоднократно представлены АРПЭ в официальных письмах и публичных мероприятиях.
- Минцифры направило в адрес заказчиков письмо с признанием санкций обстоятельствами непреодолимой силы для поставщиков и системных интеграторов зарубежного оборудования, см. ссылку. Позиция Минцифры была подтверждена Д.Н.Чернышенко на собрании с ИТ-компаниями 26 февраля, см. запись собрания.
- На конференции 25 февраля Василий Шпак сообщил, что Минпромторг не признает санкции обстоятельствами непреодолимой силы, готов рассматривать индивидуально каждую ситуацию, где требуются изменения условий контрактов.
- Подготовлено письмо в Правительство с обоснованием позиции АРПЭ. Получен ответ о поручении Минфину, Минцифры и Минпромторгу России проработать данный вопрос.
- Консорциумом «Профессиональные системы видеомониторинга и связи подготовлен и представлен в Комитет СФ по экономической политике проект Постановления Правительства об изменении существенных условий государственных (муниципальных) контрактов, заключенных до 1 января 2023 года на поставку радиоэлектронной продукции. В проекте ПП предлагается более узкая, чем в позиции АРПЭ, трактовка – не признание ситуации форс-мажором, а конкретный механизм внесения изменений в существующие договоры. Концептуальных противоречий нет, договорились о взаимодействии по продвижению. См. Проект ПП и Пояснительная записка
- В Минпромторге России получили следующие документы:
- письмо ТПП РФ с разъяснением по признанию санкций обстоятельствами непреодолимой силы (необходимые законопроекты проходят согласование, ожидается их утверждение в течение 10 дней);
- письмо Минфина России (среди прочего разъясняется возможность применения нормы 44-ФЗ о возможности изменении существенных условий контрактов на основании решения Правительства; в нашем понимании текста письма для принятия такого решения необходимо нормативное уточнение возможных пределов изменений условий контракта);
- проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в т.ч. 44-ФЗ, 223-ФЗ и 247-ФЗ.
В письме Минфина предлагается, в отсутствие закона о форс-мажоре, механизм применения существующих правовых норм для:
- невключения в реестр недобросовестных поставщиков;
- списания штрафов и пеней (на основании Постановление Правительства РФ от 4 июля 2018 г. N 783 с изменениями 2022 года).
В письме ТПП РФ подтверждается информация о нахождении на рассмотрении в ГД РФ проекта ФЗ (№ 92282–8), призванного оптимизировать регулирование вопросов прекращения исполнения обязательств по договору в результате санкционной политики иностранных государств.
Письмо Минцифры, к сожалению, конструктива не содержит.
Текущий статус вопроса:
В Госдуме находится на рассмотрении проект Федерального закона № 92282-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (об антисанкционных поправках)» о внесении изменений в ФЗ от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ в связи с введенными санкциями, в числе прочего - возможность не исполнять обязательства из-за санкций https://sozd.duma.gov.ru/bill/92282-8. Даёт возможность пересмотреть условия контрактов с государственными заказчиками и сохранить устойчивость в новых условиях.
По информации Системы обеспечения законодательной деятельности должен был быть внесён на рассмотрение Государственной Думы (май; 2022).
2. Увеличить размер авансов, по возможности, перейти на полную предоплату государственными заказчиками и компаниями, контролируемыми государством. Это смягчит, а во многих случаях решит проблему кассовых разрывов.
- Принято Постановление Правительства РФ от 29 марта 2022 г. № 505, которое позволяет авансировать договора до 50% без казначейского сопровождения, до 90% с казначейским сопровождением, см. http://government.ru/docs/44984/
V. Налоговые льготы и меры поддержки кадров
1. Освободить компании электронной промышленности от оплаты страховых взносов по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию (ЕСН), которые составляют около 30% от фонда оплаты труда
История вопроса:
- Предложения АРПЭ, подготовленные в 2020 году, внесены в рабочий вариант проекта изменений налогового кодекса в разделы разработчиков электроники, в разделы ИТ-компаний внесены предложения по включению в них производителей программно-аппаратных комплексов, см. проект;
- Василий Шпак, заместитель Министра промышленности и торговли РФ, на конференции 25 марта сообщил, что Минпромторг готов предоставить льготы только производителям компонентов, 147 компаниям. Это означает, что предложения АРПЭ не были приняты. Василий Шпак сообщил, что возможность распространить льготы на остальные компании будут рассматривать позже. История согласования с Минпромторгом налоговых льгот для электронщиков с 2020 до конца 2021 года представлена здесь http://arpe.ru/news/Istoriya_soglasovaniya_nalogovykh_lgot_dlya_razrabotchikov_elektroniki/;
- Чернышенко Д.Н. на собрании с ИТ-компаниями 26 марта сообщил, что готовит расширение льгот на разработчиков программно-аппаратных комплексов (ПАК), которые будут приравниваться к ИТ-компаниям. На заседании оперативного штаба Минцифры министр подтвердил, что на согласовании с Минфином и ФНС удалось согласовать решение о включении разработчиков ПАКов в число получателей льготы. Остается сформулировать и согласовать критерии разработчиков ПАКов.
- Готовим предложения в адрес Чернышенко. Предложения будут направлены на то, чтобы иметь два выхода на льготы - через Минцифры, как разработчики ПАКов или через Минпром, как разработчики электроники с расширением критериев получателей льготы в разделах разработчиков электроники налогового кодекса.
- Получен подготовленный Минпромторгом и направленный на согласование в министерства проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 284 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
- Коллеги поделились итогами встречи со В.В. Шпаком: он сообщил, что налоговые ИТ-льготы не будут распространяться на разработчиков, производителей электроники из-за опасений по выпадающим доходам бюджета. Предложил обратиться в ВШЭ и РАНХИГС за экономическим обоснованием налоговых льгот. Если решение принято в Правительстве, чтобы не распространять льготы на другие отрасли кроме ИТ, то обоснование не поможет, только потратим время и деньги на консультантов. Единственное основание, что электроника часть ИТ. На это должно быть принципиальное решение Правительства, а не экономическое обоснование. Планируем проработать оба варианта – через обоснование и через принципиальное решение о признании электронной промышленности частью ИТ-отрасли.
Текущий статус вопроса:
По итогам межведомственных согласований в настоящее время в Правительство (по информации МПТ) внесен доработанный Минфином проект вышеуказанного федерального закона «О внесении изменений в статьи 284 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Внесенный проект претерпел изменения, часть предложений МПТ (выделены синим цветом) в него не вошли. На этой неделе возможно внесение в Госдуму.
2. Распространить меры поддержки кадров ИТ-отрасли (отсрочка от армии, льготная ипотека) на разработчиков электроники
- Готовим дополнительные предложения и обоснования по распространению мер поддержки кадров в ИТ-отрасли на разработчиков электроники с учетом того, что численность разработчиков электроники в России составляет не более 3% от числа ИТ-специалистов.
3. Выделить средства на оплату пособий сотрудникам компаний при вынужденной остановке производств.
- Предложения вошли в общий план мер Правительства по повышению устойчивости экономики в условиях санкций, см. план, также были представлены в ответе Минцифры АРПЭ, см. последний абзац второй страницы и третью страницу письма.
VI. Льготные кредиты, субсидии и гранты
1. Обеспечить для компаний отрасли доступность кредитных ресурсов. Постоянно доступная кредитная линия с льготной ставкой кредитования должна составлять не менее 1/10 от годовой выручки компании, чтобы обеспечить стабильную работу
История вопроса:
- Предложения по льготному кредитованию вошли в общий план Правительства для всех отраслей, предусмотрены дополнительные меры поддержки МСП и системообразующих компаний, дополнительных мер поддержки предприятий электронной промышленности не предусмотрено
- В разы увеличивается размер грантов по линии Минцифры на разработку ИТ-решений, которые замещают разработки зарубежных компаний. В 2022 году гранты в 20 млрд рублей. Линейка грантов от 4 млн до 6 млрд рублей в соответствие с различными задачами. Упрощается процесс подачи и отбора заявок на гранты. Предварительный отбор будет проводиться по презентациям, чтобы не загружать трудоемким процессом подготовки и обоснования формальных заявок всех кандидатов. Льготные кредиты по ставке 3% на разработку новых ИТ-продуктов и исполнение заказов. Разрабатываются предложения по кредитованию без залога материальных активов и упрощение процедуры получения кредитов для ИТ-компаний.
- Минпроторг планирует докапитализацию Фонда развития промышленности для расширения объемов льготного кредитования через Фонд.
- Минпроторг обеспечит выплату субсидий компаниям, которые реализуют ранее отобранные проекты по постановлениям Правительства 109, 1252, 2136, всего 4,4 млрд рублей в 2022 году на электронную промышленность.
- Вышло Постановление Правительства N469 от 25 марта по мерам для МСП. В Приложении 5 среди приоритетных направлений есть п.7 Новые поколения микроэлектроники и создание ЭКБ.
- Минпромторг подготовил предложения по льготному кредитованию приоритетного импорта. См. проект Приказа Минпромторга. Направили в МПТ предложения, чтобы скорректировать меру на закупки комплектующих производственного назначения, как российских, так и зарубежных, как прямого импорта, так и закупок в России у дистрибьюторов. Также предложили исключить из перечня конечную продукцию – электронное оборудование, льготное кредитование ее закупок будут направлено против российских производителей.
- В вышедшем ПП РФ от 18.05.2022 № 895 по льготному кредитованию приоритетного импорта предложения АРПЭ были учтены только в части кодов. Предложение о субсидировании приобретения комплектующих у дистрибьютеров учтено не было.
Текущий статус вопроса:
Появилась информация о возможной отмене ПП РФ от 27 сентября 2021 г. № 1619 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности» по причине по мнению регуляторов, его неэффективности с заменой субсидирования на льготное кредитование. В настоящее время уточняем данный вопрос.
VII. Инвестиции
- Подготовлены и направлены 24 мая в ДИПП г.Москвы предложения АРПЭ для обсуждения в рамках подкомиссии «Инвестиционная политика и обеспечение доступности финансирования» комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Промышленность».
VIII. Таможенные платежи
1. Зафиксировать расчетный курс таможенных платежей на всю продукцию на уровне цены валюты, действовавшей на 18 февраля 2022 года
2. Перенести взимание НДС при ввозе на момент возникновения выручки у импортера
- Предложения направлены в Правительство письмом 2 марта с оценкой ситуации в отрасли.
- Дополнительную работу по этим предложениям не проводили, ответов не получали.
IX. Создание независимых от санкций цепочек производства и поставок
1. Обеспечить финансирование проектов по созданию кооперационно-логистических центров в странах, которые не поддерживают санкции против России
- Предложения направлены в Правительство письмом 2 марта с оценкой ситуации в отрасли.
- Провели очное собрание членов АРПЭ по обмену опытом организации независимых каналов поставок 8 апреля 2022
2. Обеспечить доступность юаня и стабильность курса.
- Предложения АРПЭ направлены в Центробанк и Минфин, см. письмо.
-
Получен ответ Минфина России о текущем состоянии вопроса доступности юаня и возможностях проведения платежей