Обзор предложений АРПЭ и принятых мер поддержки электронной промышленности. Представлены только срочные задачи государственного регулирования в условиях санкций.
Наиболее важные новости по задачам:
- Принятие Госдумой двух законопроектов о внесении изменений в Налоговый кодекс.
Распространяются льготные ставки по налогам на предприятия РЭП (налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет – 3%, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта – 0%) и пониженные тарифы страховых взносов (на обязательное пенсионное страхование - 6,0 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5 процента; на обязательное медицинское страхование - 0,1 процента).
-
Ввиду официального отказа ЦЛСЗ ФСБ России от регистрации нотификаций без предоставления апостилированной доверенности, подготовлена и передана в ФСБ России справка с предложениями АРПЭ по возможным вариантам решения данного вопроса.
-
Прорабатываются варианты ускорения вступления в силу Решения Совета ЕЭК по низковольтным электронным компонентам, не имеющим самостоятельного применения.
Изменения статуса предыдущего обзора выделены цветом.
I. Определение первичных к решению задач после введения санкционных ограничений в марте 2022 года
- 2 марта 2022 года по итогам совещания членов АРПЭ было подготовлено и направлено письмо Ассоциации в Правительство РФ с предложениями по первоочередным мерам по повышению санкционной устойчивости российской электронной промышленности.
- 25 мая пришёл ответ Минэкономразвития и Минфина РФ с попыткой ответить по каждому пункту предложенных мер. По каким-то пунктам были описаны уже принятые меры, по каким-то, к сожалению, дана попытка обосновать невозможность (нежелание) изменения ситуации.
II. Законодательные инициативы, которые несут значительные риски для компаний отрасли
1. Поправки к Уголовному кодексу, предусматривающие наказание за исполнение санкций на территории России. Это грозит наказанием для всех компаний, которые, избегая расширения санкций, ограничивают круг прямых заказчиков своей продукции. Под риском уголовного преследования окажутся все авторизованные поставщики импортных компонентов, а также многие производители оборудования, кто стремится сохранить кооперационные связи с зарубежными поставщиками и не хочет провоцировать расширение санкционных списков.
История вопроса:
-
подготовлены Советом Федерации ФС РФ; См. проект
-
поддержаны Верховным судом, см. https://ria.ru/20220404/sanktsii-1781603567.html;
-
представили оценки в Совете федерации на собрании по нормативному регулированию электронной отрасли под председательством сенатора К.К. Долгова 5 апреля 2022 года;
-
подготовили письмо с оценкой негативных последствий, направили в Совет Федерации в протокол собрания, см. Позиция АРПЭ;
-
против законопроекта выступил РСПП
-
Ростелеком сообщил, что поддерживает позицию АРПЭ, проводит переговоры с Советом Федерации
-
на собрании в Совете Федерации 15 апреля Иван Покровский представил риски принятия законопроекта. Представители Администрации Совета Федерации обещали провести консультации и сообщить уточненную позицию.
-
28 апреля в СФ РФ направлено совместное письмо АРПЭ и АПКИТ против законопроекта
-
Письмо передано в Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству
-
В полученном на законопроект отзыве Правительства РФ говорится о том, что текст нуждается в уточнении формулировок и дополнительных обоснованиях предлагаемой квалификации правонарушения.
Текущий статус вопроса:
На настоящий момент рассмотрение законопроекта № 102053-8 отложено. Дата рассмотрения не назначена.
2. Запрет на установление цены контракта/договора в привязке к иностранным валютам применяемых внутри страны. Решение снижает устойчивость отраслевых цепочек кооперации и поставок в условиях значительных колебаний курса валют.
История вопроса:
-
25 марта подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 317 и 424 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», см. файл;
-
29 марта подготовлено экспертное заключение Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства с оценкой негативных последствий этого решения;
-
5 апреля позиция АРПЭ представлена в Совете Федерации на «круглом столе» «О развитии механизмов стимулирования отечественного производства и спроса на продукцию отечественной радиоэлектронной области».
Текущий статус вопроса:
На настоящий момент рассмотрение законопроекта 112181-8 отложено. Дата рассмотрения не назначена.
3. Предложения Минпромторга России по проектам изменений в постановление № 878 и постановление № 719. По оценке представителей отрасли, предлагаемые решения носят поспешный характер и несут риски для российских разработчиков.
История вопроса:
- 20 апреля получено приглашение на совещание в Аппарате Правительства по проекту изменений 719 и 878 ПП. Проект, подготовленный Минпромторгом, направлен на допуск к рынку государственных закупок телеком оборудования и вычислительной техники зарубежной разработки российской сборки (по наличию конструкторской документации), на изменения условий подтверждения страны происхождения с переносом из единого реестра радиоэлектронной продукции в реестр промышленной продукции по ПП 616, изменение порядка экспертизы телеком оборудования с переносом экспертизы в ТПП. В своем письме Минпром предлагает провести изменения 719 и 878 ПП в срочном порядке.
- 22 апреля на совещании в Аппарате Правительства все участники выступили против предлагаемых изменений, кроме представителей АНО ТТ и АНО ВТ. Все участники, включая представителей АНО ВТ и АНО ТТ, выступили за обсуждение и доработку проекта изменений. Проект изменений со стороны Минпромторга защищали В.В. Шпак и Ю.В. Плясунов, со стороны Минцифры – А.С. Понькин.
- 25 апреля Минпромторг разослал отраслевым ассоциациям и консорциумам запрос предложений в проект изменений 719 и 878 ПП
- 28 апреля после обсуждения с членами подготовлен ответ АРПЭ на запрос Минпромторга. АРПЭ предлагает отложить рассмотрение изменений 878 и 719 Постановлений Правительства, в условиях, когда спрос превышает возможности комплектования производств и пока компании отрасли остаются в условиях неопределенности, не имеют возможностей долгосрочного планирования, усилия регуляторов направить на повышение санкционной устойчивости отрасли.
- 5 мая в дополнение к письму направлены предложения по корректировке подходов к регулированию доступа к рынку государственных заказов.
- 14.06.2022 состоялось совещание в Минпромторге России по вопросу установления требований к локализации вычислительной техники на основе балльной системы оценки и введения двух уровней вычислительной техники (проект АНО ВТ). Была в очередной раз доведена позиция АРПЭ о необходимости сохранения действующих обязательных требований к продукции для включения в реестр. По итогам совещание был проведен Опрос-голосование среди членов Комитета АРПЭ по вычислительной технике (по опросному листу), вопрос также был вынесен на голосование Правления ассоциации. Итоги голосования были направлены в Минпромторг России вместе с согласованной позицией АРПЭ.
Текущий статус вопроса:
Также в Минпромторг направлены предложения АРПЭ по принципиальным подходам к формированию балльной системы.
II. Инициативы, которые требуют мониторинга
1. Запрос ФГБУ «ВНИИР» по поручению МПТ на оценку проекта изменений в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) в части радиоэлектронной продукции. Подготовлены и направлены в ФГБУ «ВНИИР» согласованные предложения от АРПЭ.
Текущий статус вопроса:
По информации ФГБУ «ВНИИР» и ДРЭП в настоящий момент разрабатывается приказ Минпромторга России "Об утверждении перечня перспективных видов электронной продукции, в т.ч. в целях внесения изменений в ОКПД". На основании приказа будет продолжена работа по изменению классификатора.
III. Барьеры российского регулирования для независимых каналов поставок
1. Отменить подтверждение прав на объекты интеллектуальной собственности из стран, поддерживающих санкции против России
История вопроса:
- Данный вопрос был сформулирован среди наиболее приоритетных в письме АРПЭ в Правительство РФ в марте 2022г. Решение об отмене требований принято Правительством, см. ПП РФ от 29 марта 2022 г. № 506;
- Постановление предписывало Минпромторгу определить продукцию по кодам ТН ВЭД, на которую распространяется разрешение параллельного импорта. См. запрос МПТ о предоставлении информации.
- От АРПЭ подготовили список кодов, дополнили предложениями АПКИТ и РАТЭК, направили в Минпромторг России 1 марта, см. письмо, приложение от АРПЭ и приложение от РАТЭК.
- ФТС России направила на места циркуляр об использовании в работе ПП РФ 506.
- 19 апреля вышел приказ МПТ № 1532 "Об утверждении перечня товаров ..." к ПП 506 от 29.03.2022.
- Принят Федеральный закон от 28.06.2022 № 213-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о легализации параллельного импорта.
Текущий статус вопроса:
МПТ РФ с определенной периодичностью обновляет перечень товаров для параллельного импорта в приказе № 1532и принимает заявки по форме. Главное условие – наличие официального подтверждения от производителя продукции о прекращение поставок на территорию РФ. Заявки на внесение дополнений в приказ можно направлять на почту vsharifllin@arpe.ru, а также в telegram-канал.
2. Отменить требование по оформлению нотификаций на продукцию, содержащую средства шифрования, исключительно изготовителем товара или уполномоченным им лицом, предоставить возможность регистрации нотификаций независимыми от изготовителя организациями.
История вопроса:
- 10 марта направлено письмо в ФСБ (копию в ФТС) по пересмотру требований нотификации, получен ответ ФТС России об учете предложения АРПЭ при разработке соответствующих антисанкционных мер.
- Получена информация о рассмотрении Минпромторгом возможности регистрации нотификаций организациями, независимыми от изготовителя;
- Направлено совместное письмо АРПЭ, АПКИТ и РАТЭК с предложением дать право ассоциациям регистрировать нотификациями. Получен ответ ФТС России об учете предложения АРПЭ при разработке соответствующих антисанкционных мер.
-
Подписано ПП РФ от 9 мая 2022 г. № 834 «Об установлении особенностей ввоза в Российскую Федерацию шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих». АРПЭ вошло в перечень отраслевых ассоциаций и некоммерческих организаций, осуществляющих оформление нотификаций. В постановлении не прописан порядок предоставления документов и регистрации нотификаций. Ждем пояснений от регуляторов.
-
По итогам собрания членов АСПЭК 17.05. подготовлены Предложения по изменению порядка регистрации нотификаций. Также создана рабочая группа из отраслевых объединений, которые указаны в постановлении Правительства №834 по разработке и согласованию с регуляторами порядка приема документов и регистрации нотификаций.
-
Начиная с 16 июня в ЦЛСЗ ФСБ России в пробном порядке направлены для регистрации несколько нотификаций с пакетов сопроводительных документов. 8 июля получен официальный ответ ЦЛСЗ ФСБ России об отказе регистрации нотификаций без предоставления апостилированной доверенности.
Текущий статус вопроса:
Подготовлена и передана в ФСБ России справка по текущей ситуации с нотификациями и предложениями АРПЭ с возможными вариантами решения данного вопроса. Дальнейшие шаги будут зависеть от полученного ответа (ожидаем до 18.07.2022).
3. Продлить на год действие всех разрешительных лицензий, сертификатов соответствия и подтверждений российского происхождения продукции, чтобы снизить административную бюрократическую нагрузку на предприятия отрасли. Отменить избыточные сертификационные требования, в том числе отменить требование о соответствии комплектующих, не имеющих самостоятельного применения, требованиям технических регламентов Таможенного союза при проведении таможенного контроля.
История вопроса:
- В ответ на письмо АРПЭ в Правительство с предложение срочных мер получили ответ Минцифры (департамент формирования спроса на электронику), в котором сказано о планируемом решении продлить на год акты экспертизы российского происхождения продукции, действие которых истекает в 2022 году, см. письмо Минцифры, вторая страница, третий абзац снизу.
- По другим видам сертификации собрали предложения членов АРПЭ. Дали оценку рынка, как запрашивал Минпром, для двух общих для отрасли сертификатов – Безопасности низковольтного оборудования и Электромагнитной совместимости. Направили предложения через консорциум «Светотехники», учредителем которого является АРПЭ (см. таблицу).
- Подготовлены предложения по исключению компонентов, не имеющим самостоятельного применения, из требований по сертификации на соответствие техрегламенту «О безопасности низковольтного оборудования». Декларирование этой продукции на основе зарубежных сертификатов невозможно, потому что за рубежом она не сертифицируется.
- Подписано Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 10 июня 2022 г. N 90 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011)". Подпункты г и д пункта 3 касаются электронных компонентов. Изменению теперь должны быть утверждены на заседании Совета ЕЭК. Решение вступает в силу 11.12.2022.
Текущий статус вопроса:
Подготовлено и направлено в Правительство РФ обращение от ассоциаций АРПЭ, РАТЭК и АПКИТ об ускорении вступления в силу Решения Совета ЕЭК.
- Приняты ПП РФ от 12.03.2022 № 353 и от 01.04.2022 № 553.
ПП РФ 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» продлевает на 12 месяцев действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу постановления по 31 декабря 2022 г, определяет порядок ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, а так же, в том числе, определяет порядок оценки соответствия выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации продукции (в том числе в зависимости от страны происхождения такой продукции) требованиям технических регламентов… (приложение 18)
Здесь документы в развитие ПП 353:
ПП 553 «О некоторых вопросах производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» вносит изменения в ПП 719–2015, продлевает действующие документы о подтверждении производства на территории Российской Федерации до 1 апреля 2023 года и утверждает критерии производства продукции на территории Российской Федерации.
4. Ограничить распространение информации о поставляемой продукции и зарубежных поставщиках, содержащейся в таможенных декларациях, чтобы не компрометировать создаваемые независимые каналы поставок
- Направили предложения в ФТС, см. письмо;
- Получили ответ ФТС, см. письмо;
- Нужна обратная связь от компаний отрасли, если проблема сохраняется.
IV. Корректировка договоров с государственными и коммерческими заказчиками с учетом санкционных ограничений
1. Признать санкции обстоятельствами непреодолимой силы для компаний электронной промышленности России, предоставить им таким образом возможность пересмотреть условия контрактов с государственными заказчиками и сохранить устойчивость в новых условиях.
История вопроса:
- Предложения были неоднократно представлены АРПЭ в официальных письмах и публичных мероприятиях.
- Минцифры направило в адрес заказчиков письмо с признанием санкций обстоятельствами непреодолимой силы для поставщиков и системных интеграторов зарубежного оборудования, см. ссылку. Позиция Минцифры была подтверждена Д.Н.Чернышенко на собрании с ИТ-компаниями 26 февраля, см. запись собрания.
- На конференции 25 февраля Василий Шпак сообщил, что Минпромторг не признает санкции обстоятельствами непреодолимой силы, готов рассматривать индивидуально каждую ситуацию, где требуются изменения условий контрактов.
- Подготовлено письмо в Правительство с обоснованием позиции АРПЭ. Получен ответ о поручении Минфину, Минцифры и Минпромторгу России проработать данный вопрос.
- Консорциумом «Профессиональные системы видеомониторинга и связи подготовлен и представлен в Комитет СФ по экономической политике проект Постановления Правительства об изменении существенных условий государственных (муниципальных) контрактов, заключенных до 1 января 2023 года на поставку радиоэлектронной продукции. В проекте ПП предлагается более узкая, чем в позиции АРПЭ, трактовка – не признание ситуации форс-мажором, а конкретный механизм внесения изменений в существующие договоры. Концептуальных противоречий нет, договорились о взаимодействии по продвижению. См. Проект ПП и Пояснительная записка
- В Минпромторге России получили следующие документы:
- письмо ТПП РФ с разъяснением по признанию санкций обстоятельствами непреодолимой силы (необходимые законопроекты проходят согласование, ожидается их утверждение в течение 10 дней);
- письмо Минфина России (среди прочего разъясняется возможность применения нормы 44-ФЗ о возможности изменении существенных условий контрактов на основании решения Правительства; в нашем понимании текста письма для принятия такого решения необходимо нормативное уточнение возможных пределов изменений условий контракта);
- проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в т.ч. 44-ФЗ, 223-ФЗ и 247-ФЗ.
В письме Минфина предлагается, в отсутствие закона о форс-мажоре, механизм применения существующих правовых норм для:
- невключения в реестр недобросовестных поставщиков;
- списания штрафов и пеней (на основании Постановление Правительства РФ от 4 июля 2018 г. N 783 с изменениями 2022 года).
В письме ТПП РФ подтверждается информация о нахождении на рассмотрении в ГД РФ проекта ФЗ (№ 92282–8), призванного оптимизировать регулирование вопросов прекращения исполнения обязательств по договору в результате санкционной политики иностранных государств.
Письмо Минцифры, к сожалению, конструктива не содержит.
Текущий статус вопроса:
В Госдуме находится на рассмотрении проект Федерального закона № 92282-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (об антисанкционных поправках)» о внесении изменений в ФЗ от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ в связи с введенными санкциями, в числе прочего - возможность не исполнять обязательства из-за санкций https://sozd.duma.gov.ru/bill/92282-8. Даёт возможность пересмотреть условия контрактов с государственными заказчиками и сохранить устойчивость в новых условиях.
По информации Системы обеспечения законодательной деятельности должен был быть внесён на рассмотрение Государственной Думы (май; 2022).
2. Увеличить размер авансов, по возможности, перейти на полную предоплату государственными заказчиками и компаниями, контролируемыми государством. Это смягчит, а во многих случаях решит проблему кассовых разрывов.
- Принято Постановление Правительства РФ от 29 марта 2022 г. № 505, которое позволяет авансировать договора до 50% без казначейского сопровождения, до 90% с казначейским сопровождением, см. http://government.ru/docs/44984/
V. Налоговые льготы и меры поддержки кадров
1. Освободить компании электронной промышленности от оплаты страховых взносов по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию (ЕСН), которые составляют около 30% от фонда оплаты труда.
Распространить пониженные налоговые ставки, предусмотренные для разработчиков и проектировщиков ЭКБ и оборудования
на все предприятия РЭП.
Текущий статус вопроса:
Приняты Госдумой и направлены в СФ ФС РФ два законопроекта, вносящих изменения в НК РФ.
Законопроект 77694–8, в числе прочего, распространяет повышенный амортизационный коэффициент (до 3) в отношении амортизируемых основных средств, включенных на дату их ввода в эксплуатацию в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Законопроект 136059-8, в числе прочего, распространяет льготные ставки по налогам (налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет – 3%, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта – 0%) и пониженные тарифы страховых взносов (на обязательное пенсионное страхование - 6,0 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5 процента; на обязательное медицинское страхование - 0,1 процента) на предприятия РЭП.
Действие законопроекта распространяется на контрактных разработчиков компонентов и другой электронной продукции, контрактных производителей электронной продукции, IP-вендоров, производителей компонентов собственной разработки, производителей оборудования (электронной продукции) собственной разработки.
2. Распространить меры поддержки кадров ИТ-отрасли (отсрочка от армии, льготная ипотека) на разработчиков электроники
- Готовим дополнительные предложения и обоснования по распространению мер поддержки кадров в ИТ-отрасли на разработчиков электроники с учетом того, что численность разработчиков электроники в России составляет не более 3% от числа ИТ-специалистов.
3. Выделить средства на оплату пособий сотрудникам компаний при вынужденной остановке производств.
- Предложения вошли в общий план мер Правительства по повышению устойчивости экономики в условиях санкций, см. план, также были представлены в ответе Минцифры АРПЭ, см. последний абзац второй страницы и третью страницу письма.
VI. Льготные кредиты, субсидии и гранты
1. Обеспечить для компаний отрасли доступность кредитных ресурсов. Постоянно доступная кредитная линия с льготной ставкой кредитования должна составлять не менее 1/10 от годовой выручки компании, чтобы обеспечить стабильную работу
История вопроса:
- Предложения по льготному кредитованию вошли в общий план Правительства для всех отраслей, предусмотрены дополнительные меры поддержки МСП и системообразующих компаний, дополнительных мер поддержки предприятий электронной промышленности не предусмотрено
- В разы увеличивается размер грантов по линии Минцифры на разработку ИТ-решений, которые замещают разработки зарубежных компаний. В 2022 году гранты в 20 млрд рублей. Линейка грантов от 4 млн до 6 млрд рублей в соответствие с различными задачами. Упрощается процесс подачи и отбора заявок на гранты. Предварительный отбор будет проводиться по презентациям, чтобы не загружать трудоемким процессом подготовки и обоснования формальных заявок всех кандидатов. Льготные кредиты по ставке 3% на разработку новых ИТ-продуктов и исполнение заказов. Разрабатываются предложения по кредитованию без залога материальных активов и упрощение процедуры получения кредитов для ИТ-компаний.
- Минпроторг планирует докапитализацию Фонда развития промышленности для расширения объемов льготного кредитования через Фонд.
- Минпроторг обеспечит выплату субсидий компаниям, которые реализуют ранее отобранные проекты по постановлениям Правительства 109, 1252, 2136, всего 4,4 млрд рублей в 2022 году на электронную промышленность.
- Вышло Постановление Правительства N469 от 25 марта по мерам для МСП. В Приложении 5 среди приоритетных направлений есть п.7 Новые поколения микроэлектроники и создание ЭКБ.
- Минпромторг подготовил предложения по льготному кредитованию приоритетного импорта. См. проект Приказа Минпромторга. Направили в МПТ предложения, чтобы скорректировать меру на закупки комплектующих производственного назначения, как российских, так и зарубежных, как прямого импорта, так и закупок в России у дистрибьюторов. Также предложили исключить из перечня конечную продукцию – электронное оборудование, льготное кредитование ее закупок будут направлено против российских производителей.
- В вышедшем ПП РФ от 18.05.2022 № 895 по льготному кредитованию приоритетного импорта предложения АРПЭ были преимущественно учтены. МПТ РФ рассматривает предложения по обновлению перечня кодов в для параллельного импорта в приказе № 1532и принимает заявки по форме. Главное условие – отсутствие производства аналогичной продукции на территории РФ. Заявки на внесение дополнений в перечень можно направлять на почту vsharifllin@arpe.ru. Они будут обобщаться и направляться в МПТ.
Текущий статус вопроса:
Членам Ассоциации направлен по электронной почте Опросный лист для получения от членов Ассоциации обратной связи с мнением о полноте и эффективности действующих на текущий момент мер государственной финансовой поддержки предприятий отрасли. Итоги опроса планируем использовать для оценки уже принятых государством мер и выработки предложений мерам, по необходимым к разработке и принятию. Будем признательны за подробные вдумчивые ответы. Обобщенные результаты опроса в виде справки планируем опубликовать на сайте АРПЭ и направить в Минпромторг. По результатам опроса подготовим предложения по мерам финансовой поддержки. Первичные данные, полученные от компаний, распространяться не будут.
VII. Инвестиции
- Подготовлены и направлены 24 мая в ДИПП г.Москвы предложения АРПЭ для обсуждения в рамках подкомиссии «Инвестиционная политика и обеспечение доступности финансирования» комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Промышленность».
VIII. Таможенные платежи
1. Зафиксировать расчетный курс таможенных платежей на всю продукцию на уровне цены валюты, действовавшей на 18 февраля 2022 года
2. Перенести взимание НДС при ввозе на момент возникновения выручки у импортера
- Предложения направлены в Правительство письмом 2 марта с оценкой ситуации в отрасли.
- Дополнительную работу по этим предложениям не проводили, ответов не получали.
IX. Создание независимых от санкций цепочек производства и поставок
1. Обеспечить финансирование проектов по созданию кооперационно-логистических центров в странах, которые не поддерживают санкции против России
- Предложения направлены в Правительство письмом 2 марта с оценкой ситуации в отрасли.
- Провели очное собрание членов АРПЭ по обмену опытом организации независимых каналов поставок 8 апреля 2022
2. Обеспечить доступность юаня и стабильность курса.
- Предложения АРПЭ направлены в Центробанк и Минфин, см. письмо.
- Получен ответ Минфина России о текущем состоянии вопроса доступности юаня и возможностях проведения платежей